Подогрев руля
Тёплое рулевое колесо — одна из самых загадочных опций. Некоторые дешёвые автомобили имеют его в «базе», а иные премиум-марки не включают его даже в список дополнительного оборудования. Например, у Toyota заветную опцию имеют только дорогие внедорожники Highlander, Land Cruiser и LC Prado, а лишены её отнюдь не дешёвые RAV4 и Corolla.
Зачем нужен подогрев руля?
В первую очередь, конечно, для комфорта. Приятно садиться зимой в тёплое кресло и трогать не задубевшую ледышку, а тёплый руль. Кроме этого, есть соображения безопасности. В тёплых перчатках, особенно шерстяных, рулить не стоит, потому что руки в них будут скользить. Ничего хорошего нет и в том, чтобы периодически снимать руки с руля и греть их с помощью дефлектора или просто собственным дыханием.
Как он устроен?
Под оплётку руля укладывается теплопроводящий провод — примерно такой же, как на заднем стекле. Клеммы от этого провода идут к ступице и там подсоединяются через разъём к бортовой сети. По желанию клиенту устанавливается регулятор, который позволяет задавать температуру нагрева.