Диагностика состояния аккумулятора и причины его разряда
Аккумулятор – одна из важных автосоставляющих, которая стабилизирует напряжение и обеспечивает правильную работу автомобиля. Если АКБ в нерабочем состоянии, завести двигатель, защитить авто от угона, включить осветительные и другие системы будет проблематично. Новый аккумулятор может сохранять заряд и работать бесперебойно примерно 5-7 лет, далее характеристики начинают падать.
Как проверить состояние
Для проверки понадобится вольтметр или мультиметр. Чтобы замеры получились точными, следует делать их на заглушенном автомобиле и при выключенных фарах и бортовой электронике. Выставляем на приборе предел измеряемого напряжения (20 В) и соединяем щупы с батареей в соответствии с полярностью. Не забудьте снять защитные колпаки с клемм АКБ.
Также проверить аккумулятор можно с помощью нагрузочной вилки и специального измерительного диагностического оборудования.
Чтобы продлить срок службы АКБ, нужно правильно заряжать и следить за её состоянием. Следует периодически проверять уровень заряда аккумулятора. Если показатели находятся в пределах 12,6–12,9 В, то причин для волнений нет. При проверке нагрузочной вилкой напряжение не должно быть менее 9 В. Также стоит держать под контролем уровень и плотность электролита. Он не должен опускаться ниже 3 мм от горловины заливного отверстия.
Причины разряда:
- Долгий простой. Неиспользование автомобиля более месяца.
- Саморязряд. На него влияют протекающие внутри химические процессы и перепады температур.
- Поездки на малые расстояния. Батарея не успевает восстановить заряд.
- Забывчивость владельца автомобиля или большая утечка тока. Оставление в рабочем состоянии оптики, мультимедиа, видеорегистратора и других систем может повлечь за собой быструю разрядку батареи.
- Ошибки в установке бортовой технике.
- Долгий срок службы.
Также на быстрый разряд аккумулятора влияет сезонность. Из-за высокой влажности весной/осенью может произойти окисление клемм. Летом из-за жары выкипает электролит. А в зимнее время из-за низких температур снижается скорость химической реакции, что влечёт за собой повышенную нагрузку на бортовую сеть и затруднение в запуске холодного мотора.
Безопасный запуск двигателя при севшей батарее:
- С помощью «крокодилов». Самый распространённый и доступный способ.
- Прибегнуть к буксировке или «с толчка». Подойдёт только для автомобилей с механической коробкой передач.
- Использовать портативное зарядное устройство.
Заряжать аккумулятор стационарным ЗУ следует при комнатной температуре и в хорошо проветриваемом помещении, так как электролит выделяет токсичные пары. Обратите внимание, на АКБ не должно быть повреждений и деформаций. При работе следуйте технике безопасности и обязательно используйте средства индивидуальной защиты. Лучше заряжать батарею в автомобильных салонах, там подберут оптимальную зарядку – с постоянным значением тока или напряжения.
Заряжать батарею нужно 2 раза в год – осенью и весной.
Если у вас остались вопросы или вы хотите заказать услугу, звоните по номеру +7 (343) 300-18-22.