8 Октября 2022

Диагностика состояния аккумулятора и причины его разряда

Аккумулятор – одна из важных автосоставляющих, которая стабилизирует напряжение и обеспечивает правильную работу автомобиля. Если АКБ в нерабочем состоянии, завести двигатель, защитить авто от угона, включить осветительные и другие системы будет проблематично. Новый аккумулятор может сохранять заряд и работать бесперебойно примерно 5-7 лет, далее характеристики начинают падать.

Как проверить состояние

Для проверки понадобится вольтметр или мультиметр. Чтобы замеры получились точными, следует делать их на заглушенном автомобиле и при выключенных фарах и бортовой электронике. Выставляем на приборе предел измеряемого напряжения (20 В) и соединяем щупы с батареей в соответствии с полярностью. Не забудьте снять защитные колпаки с клемм АКБ.

Также проверить аккумулятор можно с помощью нагрузочной вилки и специального измерительного диагностического оборудования.

Чтобы продлить срок службы АКБ, нужно правильно заряжать и следить за её состоянием. Следует периодически проверять уровень заряда аккумулятора. Если показатели находятся в пределах 12,6–12,9 В, то причин для волнений нет. При проверке нагрузочной вилкой напряжение не должно быть менее 9 В. Также стоит держать под контролем уровень и плотность электролита. Он не должен опускаться ниже 3 мм от горловины заливного отверстия.

Причины разряда:

  • Долгий простой. Неиспользование автомобиля более месяца.
  • Саморязряд. На него влияют протекающие внутри химические процессы и перепады температур.
  • Поездки на малые расстояния. Батарея не успевает восстановить заряд.
  • Забывчивость владельца автомобиля или большая утечка тока. Оставление в рабочем состоянии оптики, мультимедиа, видеорегистратора и других систем может повлечь за собой быструю разрядку батареи.
  • Ошибки в установке бортовой технике.
  • Долгий срок службы.

Также на быстрый разряд аккумулятора влияет сезонность. Из-за высокой влажности весной/осенью может произойти окисление клемм. Летом из-за жары выкипает электролит. А в зимнее время из-за низких температур снижается скорость химической реакции, что влечёт за собой повышенную нагрузку на бортовую сеть и затруднение в запуске холодного мотора.

разрядка аккумулятора

Безопасный запуск двигателя при севшей батарее:

  1. С помощью «крокодилов». Самый распространённый и доступный способ.
  2. Прибегнуть к буксировке или «с толчка». Подойдёт только для автомобилей с механической коробкой передач.
  3. Использовать портативное зарядное устройство.

Заряжать аккумулятор стационарным ЗУ следует при комнатной температуре и в хорошо проветриваемом помещении, так как электролит выделяет токсичные пары. Обратите внимание, на АКБ не должно быть повреждений и деформаций. При работе следуйте технике безопасности и обязательно используйте средства индивидуальной защиты. Лучше заряжать батарею в автомобильных салонах, там подберут оптимальную зарядку – с постоянным значением тока или напряжения.

Заряжать батарею нужно 2 раза в год – осенью и весной.

Если у вас остались вопросы или вы хотите заказать услугу, звоните по номеру +7 (343) 300-18-22.

vw
volvo
toyota
suzuki
subaru
skoda
seat
ssang
renault
porshe
peugeot
nissan
mit
mini
mercedes
mazda
lexus
landrover
lada
kia
jeep
jaguar
infinity
ho
he
ford
fiat
dodge
citroen
chrysler
che
bmw
bentley
audi
am
alfa
opel

26 лет на рынке

С 1996 года радуем своих клиентов!

Купить

Авторизация