Какие бывают диски и как их выбрать на свой автомобиль
Купить новые автомобильные диски задача не из простых. При покупке стоит учитывать все особенности и параметры элемента. Все колёсные диски можно разделить на 4 категории по типу изготовления.
Виды дисков
Штампованные. Самый распространенный вариант, такие диски устанавливают на новые автомобили базовой комплектации. Данный тип самый простой в изготовлении, поэтому и самый бюджетный. Диски для защиты от агрессивной среды и реагентов обязательно покрывают эмалью. Кроме того, штамповки ремонтопригодные, при повреждении их достаточно легко вернуть в первоначальный вид. Есть один незначительный минус, они тяжёлые.
Литые. Эти диски легче штампованных, их можно красить, покрывать лаком и полировать. Отличаются они прочностью, устойчивостью к коррозии и разнообразием дизайнов. Однако при превышении допустимой нагрузки и несоизмеримой силе удара литой диск с большей вероятностью деформируется и расколется. Чаще всего ремонту не подлежат.
Кованые. Делаются из алюминиевых сплавов с сохранением структуры металла. Такие диски сочетают в себе преимущества «штамповки» и «литья»: лёгкость, прочность, пластичность и дизайн. При сильных ударах «ковки» деформируются, но не раскалываются. Подлежат ремонту.
Сборные. Самый дорогой вид дисков. Они состоят из нескольких частей, которые собираются в одну композицию, болты крепления имеют отличительную прочность. Так как элементы дисков независимы друг от друга, они могут быть сделаны из разных материалов, а при повреждении могут быть без проблем заменены. Изготавливаются под заказ и имеют высокие эксплуатационные характеристики.
Как подобрать. О чем говорят буквы и цифры?
Производитель даёт рекомендации как правильно подобрать диски к той или иной модели автомобиля. В технической документации указана маркировка. При выборе следует обратить внимание на следующие параметры:

- Вид. Отличаются по изготовлению. Четыре существующих типа колёсных дисков мы разобрали выше.
- Посадочный/монтажный диаметр - R. Информация указана в эксплуатационных документах и на дверных наклейках. Устанавливать диски большего диаметра не желательно, это влияет на износ ходовой и комфорт передвижения. Есть еще одно негласное правило - монтажный диаметр должен быть совпадать диаметром шин.
- Ширина в дюймах - J. Информация предоставлена в техдокументации. Ширина важна при выборе шины.
- Разболтовка – PCD. Параметр предполагает число крепёжных болтов и диаметр расположения. Чем больше вес диска, тем больше болтов должно быть. Стандартно их 4-6, но бывает и больше. Минимальное количество – 3 шт. Обратите внимание, что разница даже несколько миллиметров в диаметре расположения может повлиять на установку: не все крепления окажутся правильно затянутыми и будет смещение относительно центра.
- Вылет – ET. Очень важный показатель, неправильный подбор которого влияет на работу подвески автомобиля, подшипников, и может ускорить износ ходовой части. Вылет бывает положительный, отрицательный и нулевой.
- Диаметр ступичного отверстия - Dia, DIA или D. Не соблюдая заданные автопроизводителем параметры центрального отверстия, установить диск вряд ли получится.
- Форма крепежных отверстий. От вида дисков зависит и их крепления. У всех видов они отличаются, одинаковых креплений быть не может. Например, у штамповок короткие болты и гайки имеют слегка коническую форму плоскости, а у литья имеют более выраженную каноническую форму и более длинные. Это зависит от ширины диска.
Сотрудники «АвтоАудиоЦентра» всегда готовы помочь в выборе и подборе дисков. Звоните +7 (343) 300-18-22. Также Вы можете выбрать и заказать диски прямо на сайте.