9 Ноября 2022

Какие бывают диски и как их выбрать на свой автомобиль

Купить новые автомобильные диски задача не из простых. При покупке стоит учитывать все особенности и параметры элемента. Все колёсные диски можно разделить на 4 категории по типу изготовления.

Виды дисков

Штампованные. Самый распространенный вариант, такие диски устанавливают на новые автомобили базовой комплектации. Данный тип самый простой в изготовлении, поэтому и самый бюджетный. Диски для защиты от агрессивной среды и реагентов обязательно покрывают эмалью. Кроме того, штамповки ремонтопригодные, при повреждении их достаточно легко вернуть в первоначальный вид. Есть один незначительный минус, они тяжёлые.

Литые. Эти диски легче штампованных, их можно красить, покрывать лаком и полировать. Отличаются они прочностью, устойчивостью к коррозии и разнообразием дизайнов. Однако при превышении допустимой нагрузки и несоизмеримой силе удара литой диск с большей вероятностью деформируется и расколется. Чаще всего ремонту не подлежат.

Кованые. Делаются из алюминиевых сплавов с сохранением структуры металла. Такие диски сочетают в себе преимущества «штамповки» и «литья»: лёгкость, прочность, пластичность и дизайн. При сильных ударах «ковки» деформируются, но не раскалываются. Подлежат ремонту.

Сборные. Самый дорогой вид дисков. Они состоят из нескольких частей, которые собираются в одну композицию, болты крепления имеют отличительную прочность. Так как элементы дисков независимы друг от друга, они могут быть сделаны из разных материалов, а при повреждении могут быть без проблем заменены. Изготавливаются под заказ и имеют высокие эксплуатационные характеристики.

Как подобрать. О чем говорят буквы и цифры?

Производитель даёт рекомендации как правильно подобрать диски к той или иной модели автомобиля. В технической документации указана маркировка. При выборе следует обратить внимание на следующие параметры:

подбор колесных дисков
  • Вид. Отличаются по изготовлению. Четыре существующих типа колёсных дисков мы разобрали выше.
  • Посадочный/монтажный диаметр - R. Информация указана в эксплуатационных документах и на дверных наклейках. Устанавливать диски большего диаметра не желательно, это влияет на износ ходовой и комфорт передвижения. Есть еще одно негласное правило - монтажный диаметр должен быть совпадать диаметром шин.
  • Ширина в дюймах - J. Информация предоставлена в техдокументации. Ширина важна при выборе шины.
  • Разболтовка – PCD. Параметр предполагает число крепёжных болтов и диаметр расположения. Чем больше вес диска, тем больше болтов должно быть. Стандартно их 4-6, но бывает и больше. Минимальное количество – 3 шт. Обратите внимание, что разница даже несколько миллиметров в диаметре расположения может повлиять на установку: не все крепления окажутся правильно затянутыми и будет смещение относительно центра.
  • Вылет – ET. Очень важный показатель, неправильный подбор которого влияет на работу подвески автомобиля, подшипников, и может ускорить износ ходовой части. Вылет бывает положительный, отрицательный и нулевой.
  • Диаметр ступичного отверстия - Dia, DIA или D. Не соблюдая заданные автопроизводителем параметры центрального отверстия, установить диск вряд ли получится.
  • Форма крепежных отверстий. От вида дисков зависит и их крепления. У всех видов они отличаются, одинаковых креплений быть не может. Например, у штамповок короткие болты и гайки имеют слегка коническую форму плоскости, а у литья имеют более выраженную каноническую форму и более длинные. Это зависит от ширины диска.

Сотрудники «АвтоАудиоЦентра» всегда готовы помочь в выборе и подборе дисков. Звоните +7 (343) 300-18-22. Также Вы можете выбрать и заказать диски прямо на сайте.

vw
volvo
toyota
suzuki
subaru
skoda
seat
ssang
renault
porshe
peugeot
nissan
mit
mini
mercedes
mazda
lexus
landrover
lada
kia
jeep
jaguar
infinity
ho
he
ford
fiat
dodge
citroen
chrysler
che
bmw
bentley
audi
am
alfa
opel

26 лет на рынке

С 1996 года радуем своих клиентов!

Купить

Авторизация